Эту подделку я уже рассматривал в отдельной теме
ВОТ АДРЕС ТОЙ ТЕМЫ
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=414.msg1694#msg1694Но там тема немного другого направления.
Хочу ещё раз рассмотреть переделанный текст и углубиться в построение текста в переводе АСД.
Вот синодальный текст
5 Посему Христос, входя в мир, говорит:
жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.7 Тогда Я сказал: вот,
иду, как в начале книги написано о Мне,
исполнить волю Твою, Боже.
8
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, -
Ты не восхотел и не благоизволил",
9
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже".
Отменяет первое, чтобы постановить второе.10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.(К Евреям 10 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
примечание:
"
Сказав прежде" - это относится к - "
Отменяет первое" (всё, что синим)
"
потом прибавил" - это относится к - "
постановить второе" (всё, что красным)
И ВОТ ТЕКСТ ПЕРЕВОДА АСД.
5 Вот почему, в мир входя, Христос говорит 'Отцу': "Жертву и приношение не восхотел Ты 'принять', Ты 'вместо того' уготовил Мне тело.
6 Ни всесожжения, ни 'жертвы' за грех не угодны были Тебе;
7 и тогда Я сказал: "Вот,
Я иду, 'как' написано обо Мне в книжном свитке,
чтоб исполнить, Боже, волю Твою".
8 '3аметим, что', сказав прежде: "Жертв и приношений, всесожжении и 'жертв' за грех, 'хотя бы и' по Закону приносимых, не восхотел Ты 'принять' и неугодны 'они' были Тебе",
9 Христос затем добавил: "
Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою, <Боже>".
'Стало быть',
отменяет Он первое, 'жертвоприношения', чтобы установить второе, 'послушание Богу'.10
В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти, 'через эту жертву, принесенную' однажды и навсегда.
(К Евреям 10 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)
В этой теме я заострюсь на унижении адвентистами ВОЛИ БОГА.
На сколько я помню - Воля Бога у христиан считается высшим волеизъявлением Бога. На Воле Бога всё зиждется. По Воле Бога Иисус Христос умер для искупления грехов человечества.
Воля Бога, это самое святое (наряду с Духом Святым и благодатью), что мы можем принимать от Бога. Адвентисты говорят, что Воля Бога заключается в декалоге (я не буду спорить с этим - тема другая).
Но как же они могли Волю Бога при этом унизить?
Греческий текст говорит, что желание (Воля) Бога в том, что Христос умер ("тело уготовал Мне"), а верующие освящены через эту Смерть.
10
εν
в ω̣
котором θελήματι желании ηγιασμένοι
освящены εσμεν
мы есть δια
через της προσφορας
приношение τοũ σώματος
те́ла ’Ιησοũ
Иисуса Χριστοũ
Христа εφάπαξ.
разом. θελήματι (тхэлЭмати) - желании
Варианты перевода:
2307, Θέλημα
воля, хотение, желание; LXX: 02656 (חפֶץ), 07522 (רָצוֹן).
Именно это слово употребляет Давид в 39 Псалме.
LXX: (не переведено на русский)
[39:9] του ποιησαι το
θελημα σου ο θεος μου εβουληθην και τον νομον σου εν μεσω της κοιλιας μου
MT:
לַֽעֲשֹֽׂות־ do
רְצֹונְךָ your will אֱלֹהַי my God חָפָצְתִּי delight וְ֝תֹורָתְךָ your Law בְּתֹוךְ is within מֵעָֽי׃ my heart
רְצֹונְךָ Ссылка на данное окно: 
Номер Стронга: 7522
רָצוֹן
1. благоволение, благосклонность, умилостивление;
2. произвол, прихоть;
син. 02656 (חֵפֶץ).
Английское словосочетание
your will переводится как "Ваша (Твоя) воля".
ИМЕННО ПО ВОЛЕ БОГА ОСВЯЩЕНЫ ВЕРУЮЩИЕ ВО ХРИСТА.
Об этом и пишет Апостол Павел ("По сей-то воле освящены мы...")
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ К ЧЕМУ ОТНОСИТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ ИЗ ПЕРЕВОДА АСД
("В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса...")
Вот текст
9-10 Христос затем добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою, <Боже>".
'Стало быть', отменяет Он первое, 'жертвоприношения', чтобы установить второе, 'послушание Богу'. В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти, 'через эту жертву, принесенную' однажды и навсегда.
(К Евреям 10 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)
*** пример подобного предложения.
Учительница отменила урок математики, чтобы провести занятие по физкультуре. В связи с этим и разошлись мы по домам, потому что физкультуру никто не любил.ПОЧЕМУ РАЗОШЛИСЬ ПО ДОМАМ? Потому, что не любили физкультуру и потому, что учительница поменяла расписание. К чему относится "в связи с этим"? В СВЯЗИ С ЭТИМ, это не потому что мы не любили физкультуру. В СВЯЗИ С ЭТИМ - В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ РАСПИСАНИЯ.
"В связи с этим" связывает "наш уход" с "сообщением учительницы" (обоснование ухода с урока). "Нелюбовь к физкультуре" поясняет "наш уход с урока" (пояснение к обоснованию ухода).
***
"В СОГЛАСИИ С ПОСЛУШАНИЕМ БОГУ
И ОСВЯЩЕНЫ МЫ". В согласии с этим
и произошло освящение.
В согласии с чьим послушанием?
Если в согласии с послушанием Христа, то зачем тогда продолжение текста: "через страдания Иисуса Христа"?
Это не похоже на пояснение к согласию.
Это поясняет через что мы освящены. А освящены мы в согласии с предыдущим текстом. Там не зря стоит союз "И".
"В согласии с этим
и освящены мы через ..." Главная мысль в том, что МЫ ОСВЯЩЕНЫ в согласии с предыдущим текстом (послушание Богу). В согласии с этим (послушанием)
и произошло освящение. ОСВЯЩЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В СОГЛАСИИ С ПОСЛУШАНИЕМ БОГУ (
но через смерть Христа). Потому, что "через смерть Христа" не относится к "согласию с этим".
В синодальном было - освящение (через смерть Христа) в согласии с ВОЛЕЙ Бога.
А теперь нам преподнесли, что освящение (через смерть Христа) в согласии с послушанием.
А что такое "послушание"?
Конечно же исполнение декалога.
Смысл текста мало изменяется на первый взгляд, но само слово "ВОЛЯ" приобретает смысл исполнения декалога.
Переделали Волю Бога, относящуюся к Смерти Христа. Придумали Волю Бога, относящуюся к послушанию Богу.
Может они имели в виду - "В СОГЛАСИИ С ЭТИМ, В СМЫСЛЕ, - ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЕ ХРИСТА"?
Очень неуклюже будет выглядеть такое объяснение.
А тексты Синодального перевода и греческий первоисточник говорят, что "ПО ВОЛЕ БОГА МЫ ОСВЯЩЕНЫ
ЕДИНОКРАТНОЙ СМЕРТЬЮ ХРИСТА".
НАДО ПРОСТО ВНИКНУТЬ В ВАРИАНТЫ ТЕКСТА
10
По сей-то воле освящены мы 10
В согласии с этим и освящены мыИМЕННО ВОТ В ЭТО МЕСТО ОНИ УДАРИЛИ "ЭТИМ" (послушанием, и только потом "через")
ПС
Я не могу передать всей тонкости переделки текста - я просто чувствую подтекст нутром своим.
ПОПРОБУЮ.
Речь идёт о том, что Христос исполняет Волю Отца. Т.е. - идёт на сознательную (добровольную) смерть.
Воля Отца в том, что Сын умирает.
Именно потому, что Воля Отца исполнена Сыном, освящены мы.
Волю исполняет именно Христос, об этом повествует фраза Христа - "вот,
иду исполнить волю Твою, Боже".
Ни "идут" (мн.ч.)...
а именно "ИДУ" (ед.ч.). (Т.е. Христос)
"ИДУ исполнить волю Твою". Христос идёт исполнить волю.
А воля Бога в том, что эта смерть (выполнение воли) освятила нас.
В ПЕРЕВОДЕ АСД, Я ВИЖУ СОВЕРШЕННО ИНОЕ МНЕНИЕ
Христос затем добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою, <Боже>"
. 'Стало быть', отменяет Он первое, 'жертвоприношения',
чтобы
установить второе,
'послушание Богу'.
В согласии с этим и освящены мычерез страдания Иисуса Христа...
В согласии с этим,
но через страдания Христа - практически так перевели.
ОН ОТМЕНЯЕТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ПОСЛУШАНИЕ.
СРАЗУ ВОПРОС - Если устанавливается послушание для Иисуса Христа, то при жертвоприношениях Иисус Христос был непослушным? Ведь "установка" в связи с "отменой", подразумевает "начало послушания" сразу после "отмены жертвоприношений".
А если послушание устанавливается для верующих, на смену жертвоприношениям, то выходит при жертвоприношениях послушания не существовало? Выходит, что послушание ни в какие рамки не влазит.
Нам должно быть понятно, что послушание установлено взамен жертвоприношениям (отменяет первое...чтобы установить второе).
Чевой-то я не понял - куда они загнули?
Или (всё-таки) произошла установка искупления (совершилось)?
Тогда и Воля Отца (в отношении Сына) заключалась в Смерти Сына во искупление человечества (великая Жертва приходит на смену жертвоприношениям).
Лично я вижу отмену первого и установление второго в самом начале этого эпизода5 Посему Христос, входя в мир, говорит:
(1) жертвы и приношения Ты не восхотел, (2) но тело уготовал Мне.ВОТ В ЭТИХ СЛОВАХ ЗАКЛЮЧЕНА ДАННАЯ ВОЛЯ - "
но тело уготовал Мне".
Судя по тому, что адвентисты перевели это место более понятным, делаем вывод, что они поняли в чём Воля Бога, но (в оконцовке) связали её с послушанием.
"Жертву и приношение не восхотел Ты 'принять',
Ты 'вместо того' уготовил Мне тело.Мы видим, что Тело устанавливается вместо жертвоприношения. А ОНИ ПОСЛУШАНИЕ ВТИСНУЛИ.
Значит (ПО ИХНЕМУ) Тело равно послушанию.
Тогда и послушание получается ЕДИНОКРАТНЫМ (по нашему - если по здравому смыслу).
***
"Он", это или Бог, или Сын (даже не важно (в моей теме) Кто это) Важно, что послушание приходит на смену жертвоприношению, и в согласии с этим мы освящены.
В СОГЛАСИИ С ЧЕМ?
В согласии с установленным Богом послушанием. Может и установленным Христом послушанием.
Т.е. - или Бог или Христос установил послушание. ДЛЯ КОГО УСТАНОВИЛ?
Если это послушание установил Бог, то установил или для Сына, или для тех, кого освятил в согласии с установкой.
НО, ИЗ СИНОДАЛЬНОГО НАМ ЯСНО, ЧТО УСТАНОВЛЕНИЕ ЭТО БЫЛО ОДНОРАЗОВЫМ (и этого я не наблюдаю в реплике "установил послушание"). Т.е.- "установление послушания" не подразумевает
одноразовость выполнения Воли.
Если послушание установил Христос, то смысл не меняется - установил или в Свой адрес, или в адрес верующих.
У них получилось, что Воля Бога заключается в послушании. НО ведь, установление "многоразового (длительного) послушания" не может относиться к одноразовой Смерти Христа.
А на самом деле - ОТМЕНА ПЕРВОГО ОЗНАЧАЕТ "ОТМЕНУ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ (образных)". А установление второго означает "принесение действительной (настоящей, а не образной) Жертвы Христа".
Воля-то была в Смерти Сына. Сын
шёл выполнить волю Отца (умереть искупительной смертью).
Или Сын
шёл ради исполнения закона? Тогда Сын имел цель ни Своей Смерти, и Смерть отодвигается на задний план.
Христос потом добавил - "
иду исполнить волю Твою" - дословно "ИСПОЛНИТЬ ИСКУПЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ".
Бог отменяет (не восхотел) жертвоприношений ради Смерти Сына (но тело уготовал Мне) - вот в этом заключается Воля Бога.
"По сей-то воле" - практически - по исполненной Христом воле Бога, освящены мы.
УСТАНОВЛЕНИЕ НИ "ПОСЛУШАНИЯ", А УСТАНОВЛЕНИЕ "ИСПОЛНЕНИЯ ВОЛИ".
Очень похожие выражения.
Любой спросит - а чем отличается "исполнение воли Бога" от "послушания Богу"?
Вот на это и рассчитывали переводчики АСД...
НО разница большая именно в вопросе ВЫПОЛНЕНИЯ ОТЦОВСКОЙ ВОЛИ СЫНОМ. Волю выполнить
шёл Христос. Воля эта была только в отношении Сына, и в единственном числе (одноразовая - единократная).
Не путайте с другой Волей Бога, которая в отношении человека, как повеления).2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
(Псалтирь 1 гл.)
Вот в это и метили адвентисты - переделать одну Волю в другую."ИСПОЛНЕНИЕ ОТЦОВСКОЙ ВОЛИ" СЫНОМ , ЭТО КОНКРЕТНАЯ, ЕДИНОКРАТНАЯ СМЕРТЬ НА КРЕСТЕ.
"ПОСЛУШАНИЕ БОГУ", ЭТО ПОСТОЯННОЕ (сейчас и в будущем) ПОСЛУШАНИЕ (длительное исполнение Воли).
10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.(К Евреям 10 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Смысл не поменяется если перефразировать -
"По сей-то воле (то есть - единократным принесением тела Иисуса Христа) освящены мы".ПРОСТО - "ПОСЛУШАНИЕ" НЕ ИМЕЕТ СТАТУСА ЕДИНОКРАТНОСТИ. ТЕМ БОЛЕЕ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛУШАНИЯ"
А ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛИ БОГА НА КРЕСТЕ БЫЛО ВЫПОЛНЕНО ХРИСТОМ ОДИН РАЗ.
То есть - они ставят под сомнение единократную Волю Бога (Смерть Христа), своей переделкой во многоразовое "установление послушания Богу".
Наконец-то я смог выразить словами то, что чувствовал подсознанием.***
А ВОТ ТО, КУДА МЕТИЛИ ПЕРЕВОДЧИКИ БИБЛИИ ИЗ АСД -
Желание веков Елена Уайт
http://soteria.ru/s2757/17/Глава 17. Никодим
"И тогда Дух Божий через веру созидает в нас новую жизнь, а помыслы и желания наши подчиняются воле Христовой. Сердце и ум обновятся по образу Того, Кто действует в нас, желая нашего подчинения Ему.
И когда закон Божий запечатлен в уме и сердце, мы можем сказать вместе со Христом: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9)".
СКАЖУ СРАЗУ - если я вам сейчас напишу, что я иду исполнить волю Бога, что Бог уготовал тело мне (Николаю), ТО ВЫ МЕНЯ СОЧТЁТЕ ЗА ЛЖЕХРИСТА (это минимум, а то и за ненормального). А вот Е.Уайт предлагает читателю сказать вместе со Христом слова Христа входящего в мир - "но тело уготовал Мне" - Т.е тело уготовано любому читателю.
Desire of Ages Ellen White
http://soteria.ru/s3886/16/Nicodemus
"The heart, the mind, are created anew in the image of Him who works in us to subdue all things to Himself.
Then the law of God is written in the mind and heart, and we can say with Christ, «I delight to do Thy will, O my God.» Ps. 40:8".
DA.176.001
Е.Уайт предлагает нам чашу, предназначенную для Христа
(не хило).
Любой чел. может исполнить Волю Бога во искупление человечества?Её текст выглядит малость богохульно.
Примерно так - дядя Вася умирает на кресте, или просто убит за исповедание Иисуса Христа, и мы (по сей-то воле) освящаемся смертью дяди Васи. Дядя Вася, вместе со Христом, исполнил Волю Бога во искупление человечества.
Апостол Пётр был распят на кресте вверх ногами (он сам попросил так исполнить приговор римлян). Считается ли, что А.Пётр умер искупительной смертью?
ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
Возможно есть и такие, кто так понимает искупительную Жертву на Голгофе.
Я к таким не отношусь.
***
Осталось выяснить в каком смысле этого слова вставили "послушание" в этот текст.
Люди могут задать вопрос - а в чём их неправота, если послушание означает подчинение своей воли под Волю Бога?
Тогда Иисус Христос до отмены жертвоприношения не подчинял Свою волю, Воле Отца. Ведь Иисус (по ихнему) УСТАНОВИЛ послушание.
Очевидно, что установка производилась Иисусом Христом (Его словами "вот иду"). Остаётся надеяться на то, что они имели ввиду послушание для верующих ("В согласии с этим и освящены мы..."). Опять же - если послушание установлено взамен жертвоприношениям, то получается, что при жертвоприношениях послушание не существовало.
Но если Иисус устанавливает послушание Сам для Себя, то получится, что Он до установки был непослушным (не подчинял "Свою волю", "Воле Отца").
"Установление" и "послушание" имеют несколько значений,
НО Е. УАЙТ ЯСНО ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО ТАКОЕ ПОСЛУШАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ТЕКСТОМ ИЗ ПОСЛАНИЯ ЕВРЕЯМ 10 гл. А слово "ОТМЕНЯЕТ" прямо говорит об "установке" как о "приходе на смену".
Патриархи и пророки Елена Уайт
http://soteria.ru/s2751/32/Глава 32. Закон и заветы
"Тот же закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет «плоды Духа».
Через благодать Христа мы будем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах. Имея Дух Христов, мы будем подражать Его поступкам. Через пророка Он говорит о Себе: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс.39:9)"
КРАСИВО ПЕСНЮ ПОЁТ.
ДАЖЕ КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИТ. Но, только если - комар поверхностный.Patriarchs and Prophets Ellen White
http://soteria.ru/s3890/33/The Law and the Covenants
"The same law that was engraved upon the tables of stone is written by the Holy Spirit upon the tables of the heart. Instead of going about to establish our own righteousness we accept the righteousness of Christ. His blood atones for our sins. His obedience is accepted for us. Then the heart renewed by the Holy Spirit will bring forth «the fruits of the Spirit.»
Through the grace of Christ we shall live in obedience to the law of God written upon our hearts. Having the Spirit of Christ, we shall walk even as He walked. Through the prophet He declared of Himself, «I delight to do Thy will, O My God: yea, Thy law is within My heart.» Psalm 40:8. And when among men He said, «The Father hath not left Me alone; for I do always those things that please Him.» John 8:29".
PP.373.001