Уважаемые читатели.
Мне хочется подвести итог своей работы над исследованием искажений в переводе Библии адвентистами.
Искажений найдено очень много. Я не рассматривал орфографию, и неловкие построения текстов (этим страдают многие, и я тоже).
Моя цель исследования - донести до читателя смысловые искажения в переводе, а соответственно и лживость учения АСД, по очевидному факту - они подгоняют Библию под учение человеческое.
Логика очень проста -- если есть искажения в переводе (А ЭТО -- ФАКТ), то это означает только то, что их учение нуждается в доказательствах, которых у них нет. Именно ради доказательств их истинности, они и затеяли переправить Библию под своё учение.
И обратное - если им понадобился искажённый перевод, для подтверждения их учения, то это означает, что их учение не соответствует Синодальному переводу Библии и греческим источникам.
Если бы их учение шло не в разрез с Библией , то и не было бы необходимости в переделках Библии. Со мной пытались спорить рьяные приверженцы секты праведной. Они мне пишут, что если Библия не соответствует учению АСД, то надо корректировать Библию. И это даже не должно обсуждаться. Но загипнотизировать меня своим маразмом у них не вышло. Зато я открыл глаза многим своим знакомым и родственникам. Даже те, кто был упрям, закрывая уши и глаза твердил в необходимости десятины, уже понимают, что десятина очень похожа на индульгенцию (та же функция, только в Ветхом завете).
Вопрос десятины я рассмотрел с позиции Библии по этому адресу, этого сайта
https://www.thatisthetruth.org/index.php?topic=398.msg1524#msg1524Коснусь немного истории возникновения АСД. Не утверждаю, что всё передам в точности, но общий смысл будет понятен (художественная обработка исторических данных, в основном из воспоминаний Е.Уайт).
Картина вырисовывается (в нормальной не затуманенной голове) однозначная.
После великого разочарования в 1844 году, многие миллериты сошли с ума. Некоторые стали полными безбожниками (такие как Карл Маркс и Ф. Энгельс тоже были миллиритами в Германии). Другие стали собираться маленькими группами и там кублились себе кто во что горазд.
Кого власти посадить смогли, тех остановили, а кого не успели посадить или вылечить (свобода статуи помешала), те стали развиваться.
Одна из таких группировок искала себе оправдание за участие в маразме Миллера. Им пришло на ум, что Иисус Христос всё таки пришёл, но Он пришёл в потаённую комнату. Но надо было найти этой байке логическое объяснение.
Тогда они придумали "следственный суд" над праведниками в потаённой комнате на небесах.
Так как группа должна была существовать, то приспособили ветхозаветную десятину к Новому завету. Но это уже потом они поняли огромную выгоду из десятины. А сначала всё и взаправду было благопристойно.
В это время из шизонутой секты Дэммона (занимался групповухами в своей секте) сбежал Джеймс Уайт с молодой девушкой (потом ини поженились), которая падала в обмороки так удачно, что люди верили в её пророческие способности. Сбежав от правосудия, они примкнули к группе единомышленников, которая в последствии стала АСД.
Джеймс был антеллигентом, и мало чего умел делать своими руками. Он из касты проповедников был, а известно, что халявщик, раз отведав дармовщины, уже никогда не станет работать своими руками.
Затеялись Уайты издавать свою газетку местного значения. Развиваться было очень трудно, но потом поднялись мало по малу. Но была и проблема - читателя мало интересовали постные библейские проповеди о банальном. Тогда они применили в печать "способности" Елены ясно видеть. Самой Елене было всё равно что там печатается - она была безграмотной (сама об этом писала в последствии). Читать умела, а писать так и не научилась (этим адвентисты объясняют факт очень мизерного количества листочков, писаных её личной рукой).
Газета была частной на имя Джеймса Уайта. В последствии супруги так увлеклись, что наделали колоссальных долгов на своё предприятие. Тогда Джеймс решил сплавить всё печатное предприятие (вместе с долгами) в общественную собственность АСД.
В последствии руководителем печати стал Урия Смит. Но бывшие хозяева там по любому претендовали на свои права.
Далее появилась необходимость руководству не только жить духовной пищей, но и зарабатывать. Перенести только одну десятину в Новый завет было очевидной наглостью. Тогда и понадобилось соединение ветхозаветного закона с Новым заветом. Ради этой же десятины и на нечистых животных обратили внимание - в одной и той же главе Моисея прописаны оба постановления (заповедь пищи, и заповедь десятины), а исполнять только половину главы было бы очень подозрительно в глазах прихожан.
Сами организаторы сильно не заморачивались истинами - они спустили на Миллера все свои сбережения, и хотели отыграться. А Елена была орудием в руках расчётливых и алчных руководителей. Потом начался финансовый подъём секты, потом был Келлог, который тяпнул у адвентистов хороший куш имущества (правда в прок это ему не пошло (его наказал его же братец)).
Сама Елена очень хорошо зарабатывала на публикациях её видений. Она их не прочитывала, но её имя уже играло большую роль в раскупаемости тиража. При том, что типография, вместе с редакцией, были уже собственностью Генеральной Конференции, она чувствовала себя там хозяйкой. Ведь она была у истоков создания этого предприятия, да и печатали много под её именем. Гонорары конечно ей шли.
Так бы все и жили, да добра наживали, но вздорная ясновидящая захотела получать гонорары в соответствии с нажитым именем. Ей сказали не соваться в чужие произведения, которые публикуются от её имени, но это её не останавливало. И тогда была ссылка в Австралию. Потом был Ваггонер с вестью о праведности по вере, которую (сдуру) неподумавши поддержала ведунья. Ведь праведность по вере полностью исключает виновность по закону.
Всё бы можно было исправить по-тихому, но она так громогласно поддержала Ваггонера, что произошёл раскол.
Через некоторое время её лишили гонораров и ей пришлось выбирать между баблом и Ваггонером. Победила острая нехватка долларов, и вестнице пришлось переметнуться на сторону Генеральной Конференции, которая поставила условие опорочить доброе имя Ваггонера (что она с успехом и проделала).
И тогда она милостиво простила Урию Смита (заметьте, что Урия выдвигал ей условия по гонорарам, а простила типа она его). Хоть и ручная была пророчица, но в этом ранге только она могла простить. Ведь пророк никогда не ошибается. Но Урия смог перешагнуть через свои амбиции ради "непогрешимости пророка" -- такой источник дохода имеет право на свои условия.
Спустя много лет (в конце СССР) последователи узнали, что она несколько лет поддерживала весть праведности по вере. Хотя это всяко скрывали от рядовых членов секты. А если непогрешимая пророчица поддерживала, то и руководителям теперь тоже надо признать важность праведности по вере. Пришлось руководству втюхивать советским верующим хоть какую нибудь версию праведности по вере.
Для этого была придумана усечённая версия праведности по вере (с условием соблюдения закона) - иначе десятина приобретает неправедный характер, и относится к самозванству выдумавших её в Новом завете.
Не смотря на то, что Иисус Христос выкупил грехи христиан, в АСД практически выкупают их ещё раз десятиной (а вдруг не все грехи искуплены?).
Сейчас многие пасторы АСД наталкиваются на новые для них тексты Библии (они и правда их не знали раньше - им не преподают такие тексты) и прозревают. Дай им Бог сил и разумения продолжать их поиски, и разъяснять простолюдинам о важности библейских истин, а не отсебятины самозванной пророчицы. А главное - смелости сказать об этом вслух.