Долго я вдумывался куда адвентисты клонят, когда закон Синая привязывают к завету Авраама. Оказывается, что они прямо так и заявили - обетование было дано Аврааму в начале четыреста тридцати лет, а закон был дан в конце (а кто скажет, что это ни так?).
Ахинея заключается в том, что закон на Синае был дан в конце времени Авраамова периода, поэтому декалог прибавлен к авраамовскому завету (ПРИ ЭТОМ ПРОПУСКАЮТ ЧТО ЗАВЕТ АВРААМА БЫЛ О ХРИСТЕ).
Это по ихнему получается, что Бог тормознул на четыреста тридцать лет. Вместо того, чтобы дать Аврааму закон сразу, и потребовать от Авраама исполнения закона, Бог дал ему закон через четыреста лет после его смерти. Или просто забыл зачитать его перед Авраамом, когда заключал завет с Авраамом.
Не иначе, как тормоза сработали.
НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО БОГ ВСЁ ПРОДЕЛАЛ ВОВРЕМЯ, И НЕ ТОРМОЗИЛ, КАК ЭТО ПРЕПОДНОСЯТ РЕЛИГИОЗНЫЕ ФАНАТИКИ РАДИ ЗАМАНУХИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В СЕКТУ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.
Они же не могут взять из Ветхого завета только заповедь о десятине - вопросы появляются у прихожан, - вот и приходится разводить мышиную возню вокруг глобальных законов, а уже под шумок и самое главное, что приглянулось из чужого завета.
Не срабатывает у них соединить Новый завет с Ветхим, поэтому они пробуют соединить Ветхий завет с Авраамовским.
Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам ГК АСД
http://soteria.ru/s614/4/Глава 3
спустя четыреста тридцать лет: "См. I том, 184 стр. Этот период простирается от первоначального призыва к Аврааму до становления Израиля как нации во время Исхода (см. Быт, 12:3, 4; см. на Исх. 12:40). Это был период временного пребывания сначала в Ханаане и затем в Египте,
между обетованием о Еврейской нации и становлением её в Ханаанской земле, то есть, исполнением этого обетования. Здесь Павел желает подчеркнуть отношение к завету обетования в начале периода и вручения закона в конце, закона, при котором Израиль выполнял свои функции, как Богом управляемый народ в плоть, до распятия Христа на кресте (см. ЖВ 737, 738)".
ПРОМАХНУЛИСЬ СОВРЕМЕННЫЕ АДВЕНТИСТЫ ПОТОМУ, КАК УАЙТА ПИСАЛА ПО ДРУГОМУ.
Патриархи и пророки Елена Уайт
http://soteria.ru/s2751/30/ Глава 30. Скиния и служение в ней
"За внутренней завесой находилось Святое святых – место прообразного служения примирения и ходатайства, образующее собой связующее звено между Небом и землей. В этом отделении помещался ковчег завета, сделанный из дерева акации, покрытый снаружи и внутри золотом и обрамленный сверху золотым венцом.
Он служил местом хранения каменных скрижалей, на которых Сам Бог начертал Десять Заповедей. Поэтому он был назван ковчегом Божьего откровения, или ковчегом завета, так как Десять Заповедей стали основанием завета, заключенного между Богом и Израилем".
Патриархи и пророки Елена Уайт
http://soteria.ru/s2751/32/ Глава 32
ЗАКОН И ЗАВЕТЫ
Условия Ветхого Завета, "исполняя которые, человек жив был бы чрез них", таковы: повинуйся и живи (Иез. 20:11; см. Лев. 18:5). И "проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним" (Втор. 27:26). Новый Завет был заключен на "лучших обетованиях", на обетованиях прощения грехов и на благодати Божьей, чтобы обновить сердце и привести его в гармонию с принципами закона Божьего. "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31:33, 34. - выделено автором)".
***
ДА. Она съезжает на то, что в авраамовском завете соблюдался закон, но у неё хоть немного есть проблески здравого смысла, а у Генеральной Конференции вообще не наблюдается оный.
Уайта не смешивает заветы и разделяет их хотя бы по признаку благодати Божьей. А эти даже знаки препинания не проставили для ясности.
Но Павел пишет не о завете Еврейской нации. Бог с Авраамом заключил завет О Христе. А через четыреста тридцать лет Бог ещё один завет заключил с потомками Авраама (ВЕТХИЙ). Вот тут уже понадобился закон - государство организовывалось. Но Синайский завет не отменяет Авраамовского завета (не забывайте, что завет Синая был записан на скрижалях).
Но само обетование о язычниках (как о потомках) какое имеет отношение к Еврейским событиям? Был заключён завет-обещание Бога с Авраамом о Христе, который обещан со времени Авраама и вступил в силу во времена Голгофы. В середине этого завета вставлен инородный кусок побочного завета (временного завета с буквальными потомками), который не отменял основного завета и жил сам по себе не мешая основному (Вечному) завету.
Параллельно Еврейским законам и завету, спало до времени само обетование, и проснулось на Голгофе (вернее - обетование начало просыпаться когда Царь ехал на "
НЕ ПОДЪЯРЕМНОМ" ОСЛЁНКЕ).
ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО НАДО - обетование было дано не только Аврааму, но и Христу.
16 Но Аврааму да
ны были обетован
ия и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном:
и семени твоему, которое есть Христос.
(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
16 Обещан
ия же, котор
ые 'Бог' дал
Аврааму, 'даны были' и потомку его.
(К Галатам 3 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)
В этой главе Павел подчёркивает, что закон Ветхого завета не касается завета О Христе (между Богом и Авраамом), т.е - не касается наследия язычников обещанного Аврааму (
закон не касается только одного обетования (в ед. ч.)). Читайте всю главу внимательно - там всё очень понятно написано - как начал Павел костерить Галатян за закон (все 613 заповедей), так и продолжает. И не перепрыгивает с закона на закон. ПАВЕЛ ВЕДЁТ РЕЧЬ О ТОРЕ - О ЗАКОНЕ ИЗРАИЛЬСКОМ
(о Учении - о Торе, как сборнике всех законов) В ПОЛНОМ СОСТАВЕ (не разделяя на декалог и церемониальный).
Галаты Духа получили когда уверовали, а ни тогда, когда о законе прознали. Они ещё о законе даже не слышали, а уже Духа получили, а Павел подчеркнул это не для красного словца.
ДУХА СВЯТОГО БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕКАЛОГА ? ? ? Вот те нате! - уже праведны до соблюдений. Это как?
Бог послал Духа Святого беззаконникам?***
Я уже разбирал две половины одного обетования (тема двойного обетования). Они независимы друг от друга, и заветы (Ветхий и завет обетования о Христе) протекали параллельно друг другу (вернее - поочерёдно, но они не зависели друг от друга. И объединяло их только происхождение Христа Спасителя. Иначе бы Павел не призывал бы изгнать рабу синайскую).
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=362.msg1483#msg1483и вот здесь я затрагивал этот вопрос
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=357.msg1386#msg1386***
К теме наследия можно добавить ещё некоторые наблюдения.
Когда Бог заключил завет с Авраамом, то этот завет был о будущем владении замлёй Ханаанской.... и о будущем Мессии - ("Я поставил тебя отцом многих народов").
В завете одновременно упоминается и обетование того, что Авраам станет отцом народов, и обетование о потомках по плоти.
Так вот - хотя и заключались эти две половины обетования в один момент, но они о разных событиях. И Павла в данной главе интересует та половина завета, которая касается духовного наследия. НО ОБЕТОВАНИЯ ЖЕ ОДНОВРЕМЕННО ДАНЫ. НО ПАВЛУ ИНТЕРЕСНЫ ЯЗЫЧНИКИ КАК НАСЛЕДНИКИ. НО ХРИСТОС ПРЯМО ОТНОСИТСЯ К БУКВАЛЬНОМУ НАСЛЕДИЮ. НО ВЕДЬ ХРИСТОС ОТНОСИТСЯ К ДУХОВНОМУ НАСЛЕДИЮ (Христос рождается от буквальной части авраамовского завета, но исполняет духовную часть завета (я уже не знаю как по другому передать двойственность завета Авраама. Обращать надо внимание когда Павел ведёт речь об одном обетовании и о многих обетованиях).
Вот она, та половина завета-обетования, которая интересует Павла -
"пришествия семени, к которому относится обетование" (19 ст.).
Это именно то обетование, которое относится ко времени пришествия Семени.
А первая половина обетования не относится к пришествию Семени, она относится к
ДО обетованного времени (буквальные наследники) и к происхождению (рождению) Христа. И тоже из этого же (авраамовского) завета взята. Но в первой половине обетования орудует закон, который не мешает второй половине обетования ждать своего (христианского) времени.
То, что нынешние христиане являются семенем Авраама, это сказал Павел, а семя и есть дети Божьи.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(К Галатам 3 гл.)
*
Наследниками чего? Праведности
11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании,
чтобы и им вменилась праведность(δικαιοσύνην),
(К Римлянам 4 гл.)
*
Праведность, это и есть оправдание.
22 Потому и вменилось ему в праведность (δικαιοσύνην).
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания (δικαίωσιν) нашего.
(К Римлянам 4 гл.)
δικαιοσύνην. (дикайосЮнэн) - праведность.
Варианты перевода:
1343, δικαιοσύνη
1.
праведность, справедливость, законность, правда;
2.
оправдание;
LXX: 06664 (צֶדֶק);
син.1345 (δικαίωμα),
1347 (δικαίωσις).И ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ИЗ 25 ТЕКСТА
δικαίωσιν (дикАйосин) - оправдания
Варианты перевода:
1347, δικαίωσις
оправдание, провозглашение праведным, признание праведным, признание илипровозглашение невиновным, т.е.не заслуживающим наказания; LXX: 04941 (מִשְׂפָּט);
син.1343 (δικαιοσύνη), 1345 (δικαίωμα).
*
В чём ещё заключается наследие, кроме Царствия?
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает (δικαιοι) язычников, предвозвестило Аврааму:
в тебе благословятся все народы.
14 дабы
благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3 гл.)
δικαιοι (дикайОй) - оправдывает
Варианты перевода:
1344, δικαιόω
1. оправдывать, считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным, признавать законным, признавать справедливым;
2. творить праведность, поступать праведно; LXX: 06663 (צדק).
*
То, что Иудеи являются семенем Авраама, об этом сказал Иисус Христос
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
(От Иоанна 8 гл.)
*
Но они не были духовным семенем Авраама - НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ ЕГО ДУХОВНОМУ СОСТОЯНИЮ И НЕ МОГЛИ БЫТЬ ДУХОВНЫМИ НАСЛЕДНИКАМИ
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
(От Иоанна 8 гл.)
*
А те из Евреев, кто уверовал во Христа становились тоже духовными наследниками
25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса,
к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
(Деяния 3 гл.)
*
Буквальное семя Авраама равно детям Божиим.
В данном тексте плотскими названы дети Авраама, которые не вошли в состав детей Божиих.
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А
слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
(К Римлянам 9 гл.)
Тут вторая мысль - дети Божьи те, кто рождён по другому обетованию (в отличие от детей по обетованию о язычниках). Далее о Иакове, рождённом по этому обетованию.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою........(К Римлянам 9 гл)
*
Аврааму и Иисусу Христу было дано обетование
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
(К Римлянам 4 гл.)
А тексты о сонаследии со Христом говорят о том, что наследником является Иисус.
Сам Христос был и духовным и плотским семенем Авраама одновременно, как и Исаак.
Исаак был буквальным и духовным семенем, это как подарок от Бога в виде чуда. Залог исполнения всех обетований - доказательство "не отходя от кассы". Если сравнить текст Рим 9:9 и Гал. 4:28, то мы поймём, что в рождении Исаака проглядываются два обетования. ДИТЯ ДВУХ ОБЕТОВАНИЙ.
(о духовных потомках)
28
Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда
рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
(К Галатам 4 гл.) Ну, ни фарисеев же Павел братьями назвал.
(о буквальных потомках)
9 А
слово обетования таково: в это же время приду, и
у Сарры будет сын. 10 И не одно это; но так было и с Ревеккою...
(К Римлянам 9 гл.)
А вот Иаков, уже прямой (только лишь буквальный) потомок. Потому Евреи и названы "Израилем" - в честь основоположника буквальных Израильтян (второе имя Иакова).
Отсюда и "НАСЛЕДИЕ ИАКОВА" берёт своё начало (Авдий 1:17) Это типа, как - "Наследие по линии Иакова". Но в сравнении с Исааком и Иаковом, Измаил и Исав вообще ни в одно обетование не запланированы. Потому они и не являются детьми обетования.