1892 год – "Я последовала голосу Генеральной Кон-ференции, как я и пыталась делать это в тех случаях, ко-гда не имела ясного света сама... Я в Австралии, и я верю, что я именно там, где Господь хочет видеть меня". ("Из-бранные вести", т. 2, стр. 239)
Генеральная Конференция отправляет Э. Ваггонера в Англию - под предлогом необходимости усиления там миссионерской работы.
Выходит в свет книга Е. Уайт "Путь ко Христу" - но из-за оппозиции руководителей Церкви АСД к вести 1888 г. она выпускается не издательством "Ревью энд Геральд" (Е. Уайт всерьез опасается, что издательство предпримет правку книги в угоду оппозиции), а одним из протестантс-тких издательств, сотрудничающих с Дуайтом Муди. . Происходит арест Г. Лебсака с дальнейшим заклю-чением в тюрьму.
1893 год - очередная сессия Генеральной Конфе-ренции. Многие из делегатов этой сессии присутствовали на сессии в г. Миннеаполисе, и теперь они, несмотря на свои внутренние разногласия, признают, что были там не-правы, что да, действительно там было начало "Позднего дождя" и что они действительно его отвергли (все эти при-знания сделаны под влиянием Е. Уайт, ее писем и ее дея-тельности, которую она проводила в течение пяти преды-дущих лет). Признают только для того, чтобы все-таки по-лучить "Поздний дождь". Однако все эти запоздалые приз-нания неправоты никакой погоды уже не делают - в силу своего непонимания природы "Позднего дождя" и обилия общехристианских предрассудков вокруг этого понятия (Церковь АСД, к сожалению, тоже их унаследовали), "По-зднего дождя" Церковь АСД не получает. Причина: "Позд-ний дождь" - это не обилие силы с шумом, а обилие света из Библии; причем, и здесь действует железное правило - если не принимается хотя бы часть этого света, то даль-нейшее его сияние уже невозможно увидеть. . На этой сессии необходимо искреннее раскаяние каждого в отвержении небесного света, а раскаяния нет - практически никто из делегатов и руководителей Церкви, кроме А. Джоунса, Э. Ваггонера и Е. Уайт не желает ни принять весть 1888 г. полностью, ни исследовать ее даль-ше и глубже, ни тем более нести ее в массы. Выход, впро-чем, найден - практически все делегаты занимают следу-ющую позицию: "все, что нам нужно - это верить в то, что в 1888 г. начал изливаться Поздний дождь, а посему у нас уже есть дар окончательного излития Святого Духа; поэтому мы не должны чувствовать, что обладаем силой Святого Духа - мы должны знать, что она у нас уже есть. Дух Святой избавляет нас от всякого чувства вины (в том числе и вины за отвержение послания 1888 г.)". Таким образом, ставится непреодолимый заслон для действия Духа Святого в Церкви АСД. Часть истин (наиболее приемлемые для оппозиции) из вести 1888 г. принимается, однако в остальном делегаты остаются на старых позициях, заявляя громогласно, что весть 1888 г. они уже приняли (таким образом, дальнейшего света они, и все следующие за ними, уже не получат и, забегая вперед, не получают и до сих пор). Это окончательно сбивает присутствующего на сессии А. Джоунса с толку, и он совершает ряд ошибочных высказываний на этой сессии. . В остальном все остается по-прежнему. Большинство делегатов уверено, что "Поздний дождь" ими всеми принят, а потому пусть Бог поможет А. Джоунсу, Э. Ваггонеру и Е. Уайт проповедовать в разных местах эту радостную весть. Меньшинство же, понимая с самого начала, что весть 1888 г. приведет к разрушению их власти над народом, по-прежнему настроено на решительную оппозицию ей; однако, перед лицом очевидных фактов, вынуждены на сессии и сразу после нее скрывать свои истинные чувства (впрочем, сразу же после сессии будет пущен слух о том, что Е. Уайт потеряла свой дар пророчества) . Эта сессия Генеральной Конференции открывает начало затяжного кризиса АСД - начало борьбы между Бо-гом и Его народом, отказывающимся принять Его Благую Весть. Миссионерская работа, правда, принимает более широкий размах - в ряде колледжей открываются новые иностранные отделения, Авраам Ла Ру отправляется на Дальний Восток, Андерсон выезжает в Китай. К сожале-нию, работа эта лишена главного - вести 1888 г. (т.е. по су-ти дела, Евангелия); поэтому миссионеры вынуждены идти на всякого рода ухищрения эгоцентрического толка. К примеру, в Китае широко распространяется метод т.н. "рисовых адвентистов", когда каждому новообращенному дается мешок риса в подарок и благодаря этому образуется целый огромный Китайский унион, исправно платящий десятину. Е. Уайт в шоке, она пишет: "вместо крещенной таким образом тысячи вы лучше крестите одного, но во имя истины; ибо вся эта тысяча при испытаниях исчез-нет как дым". Ее предсказание игнорируют (оно сбудется лишь в 1949 г., когда Мао-цзе Дун, покончив с Гоминьда-ном, примется и за остальных "контрреволюционеров" и "торговцев опиумом" {для Китая эта проблема отнюдь не академическая}, к коим будут причислены и члены Китай-ского униона. В результате от сей многочисленной струк-туры останется всего... несколько человек) . Китай, как и другие регионы планеты, как и сама Церковь АСД, по-прежнему задыхается от недостатка Ева-нгелия (т.е. вести 1888 г.). Впрочем, вакуум этот скоро бу-дет заполнен, но уже, понятное дело, неадвентистами. Не-смотря на все это, Е. Уайт продолжает сохранять веру в то, что Церковь АСД покается (эту веру она сохранит до кон-ца своей жизни) и заявляет, что несмотря на свое падение, Церковь АСД никогда не станет "Вавилоном". . Стентон опубликовал брошюру под названием "Громкий клич" в которой объявлялось о падении всех церквей. Он заявлял, что Церковь АСД представляет собой Вавилон и призывал людей выйти из нее. ("Свидетельства для проповедников", стр. 33, 36, 37). Е. Уайт ответила ему, написав серию из 4-х статей под названием "Церковь ос-татка – это не Вавилон", опубликованных в "Рэвью энд Ге-ральд" с 22 августа по 12 сентября. Е. Уайт никогда не пи-сала в "Свидетельствах для Церкви" ничего такого, что указывало бы на то, что Церковь АСД является Вавилоном. "Я очень опечалилась, прочитав брошюру, изданную братом С. и его коллегами. Без моего согласия они выбра-ли отдельные отрывки из "Свидетельств" и поместили их в эту брошюру, чтобы доказать, что в своих произведени-ях я поддерживаю и одобряю занимаемую ими позицию. Это нечестно и незаконно с их стороны. Пользуясь недоз-воленными методами, они представили людям теорию, которая несет обманчивое и разрушительное влияние. В прошлом многие другие авторы делали нечто подобное, и создавалось впечатление, будто "Свидетельства" подде-рживают несостоятельные и ложные позиции. Мне был послан свет о том, что позиция, занятая братом С. и его соратниками, не верна. Брать выдержки то тут, то там характерно для времени, в которое мы живем. Чтобы по-казать, как брат С. составлял данную брошюру, я расс-кажу следующий случай: я написала личное письмо одному из служителей, и он, по своей доброте полагая, что это письмо окажет помощь брату С., послал ему копию моего письма. Но вместо того, чтобы воспринять его как лично к нему обращенный совет, брат С. печатает отрывки пи-сьма в брошюре в качестве неопубликованного "Свидете-льства" для обоснования позиции, которую он занял. Чес-тно ли это? В письме не было ничего, что подтвердило бы позицию брата С., но он исказил его, как многие искажают Священное Писание во вред своей душе и душам других людей. Бог будет судить тех, кто пользуется недозволенными приемами и нечестными методами для подтверждения и укрепления измышлений, принимаемых ими за истину. Используя чужое личное письмо, брат С. злоупотребил добрыми стараниями человека, который желал ему помочь. Люди, издавшие брошюру под названием "Громкий клич" о падении всех церквей, показали, что Святой Дух не трудится с ними. "По плодам их узнаете их". У тех, к кому попадают брошюры, защищающие эту неправильную точку зрения, создается впечатление, что я поддерживаю представленную в них позицию и присоединяюсь к служи-телям в провозглашении того, что они называют "новым светом". Знаю, что их весть смешана с истиной, но, сме-шав с заблуждением, они ее исказили и извратили". ("Сви-детельства для проповедников". Е. Уайт.) Тем не ме-нее, она указывала на то, что Церковь АСД рискует по-пасть в положение падшего Вавилона: "2 октября 1868 г. мне было показано состояние Божьего народа. Многие дети Божьи пребывали в кромешной тьме, однако не понимали своего истинного положения. Значительная часть членов Церкви плохо воспринимала духовные и веч-ные истины; все их мысли были заняты земными интере-сами. Многие лелеяли идолов в своем сердце и творили без-закония, разделявшие их с Богом и обрекавшие на блужда-ние во тьме. Я видела, что лишь немногие стоят во свете и имеют достаточно проницательности и духовности, чтобы различать указанные камни преткновения и уби-рать их со своего пути. Люди, занимающие очень ответ-ственное положение и стоящие у руля Божьего дела, спят на посту. Сатана парализовал их, не желая, чтобы они разгадали его планы и умыслы, а тем временем он всеми силами обольщает, уловляет и губит души". ("Свидетель-ства для Церкви", т. 2, стр. 440).