ЕСТЬ ДОПОЛНЕНИЯ ПО ТЕМЕ ДОБРА И ЗЛА (о которой я писал в начале этой темы
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=410.msg1708#msg1708 )
После грехопадения было добро и зло (Каин не делал доброе - у его порога лежала жертва за грех).
Потом, на Синае появился закон, который разделил добро от зла через писанную памятку. Соблюдающие пункты добра и зла назывались праведниками (я об этом много писал).
И вот я проследил что противопоставляется злу. Оказывается злу противопоставлена праведность. НО НЕ ВСЕГДА. Много мест о том, что праведность противопоставлена беззаконию.
ВРОДЕ БЫ ЭТО ДОЛЖНО УКАЗАТЬ НА ТО, ЧТО ДОБРО И ЗЛО УКАЗЫВАЕТСЯ ПАМЯТКОЙ О ПУНКТАХ ЗАКОНА.
Я буду не против такого расклада. Давайте посмотрим какие есть тексты в Библии на эту тему.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
(От Матфея 13 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
(От Матфея 21 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА 25 гл МАТФЕЯ
***
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(От Марка 2 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
(От Луки 15 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его?
За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.(1-е Иоанна 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
(К Римлянам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(К Римлянам 4 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или
послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали
послушны тому образу учения, которому предали себя.
(К Римлянам 6 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
(К Титу 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
(1-е Иоанна 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
МЫ ВИДИМ, ЧТО СПАСЕНИЕ ДАРУЕТСЯ НЕ ЗА ПРАВЕДНОСТЬ, А ЗА ВЕРУ В ТОГО, КТО СПАСАЕТ НЕЧЕСТИВОГО (это примерно как разбойник на кресте получил спасение по милости).
ПОСЛУШАНИЕ УЧЕНИЮ.
ЛЮБОВЬ.
А фарисеи имели праведность от соблюдения закона. Христос поставил в пример их праведность (которой не хватало фарисеям для спасения).